Офицальный сайт детского сада "Карлугач" - Отчёт о результатак самообследования

МДОБУ д/с "Карлугач" с. Кумлекуль

Понедельник, 25.11.2024, 04:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Отчёт о результатак самообследования | Регистрация | Вход

Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад «Карлугач» с. Кумлекуль муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан за 2014- 2015 учебный год.

1. Деятельность МДОБУ д/с «Карлугач» в 2014-2015 учебном году.
2. Общая характеристика

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад "Карлугач" с. Кумлекуль с 2000 года.
Детский сад состоит на налоговом учёте в налоговом органе, имеет основной государственный регистрационный номер и ИНН. Помещение и участок соответствуют государственным санитарным эпидемиологическим требованиям к устройству ДОУ и нормативам работы ДОУ в соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 . Учреждение имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение госпожнадзора о соответствии требованиям. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 8.00 до 17.00
2. Законодательные и локальные акты
Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:

Федеральным законом «Об образовании»;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
• Конвенцией ООН о правах ребёнка;
• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ДОУ;
• Уставом ДОУ ;
• Договором между ДОУ и родителями (законными представителями);
• Трудовыми договорами с работниками;
• Коллективным договором;
• Правилами внутреннего трудового распорядка;
• Положением о Совете педагогов;
• Положением о Совете ДОУ;
• Основной общеобразовательной программой ДОУ.

3. Состав воспитанников
В 2014- 2015 учебном году в ДОУ воспитывалось 28 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Функционирует одна разновозрастная группы.

4. Социальные особенности семей
Изучение социального статуса семьи, родителей, являющихся основными заказчиками, показало следующее:
• полная семья – 23
• неполная семья – 5
Детский сад посещают:
• из многодетных семей - 5 детей;
• опекаемых -1
ребенок
• малообеспеченных 3 семьи.

  1. Кадровое обеспечение функционирования ДОУ
    Всего в ДОУ 7 сотрудников из них 2 педагога, 1 муз. руководитель, 1 руководитель. 4 человека – обслуживающего персонала. Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию, обучаются на курсах повышения квалификации , участвуют в районных методических объединениях.
    Образовательный уровень педагогов
    • Высшее образование имеют 1 человек – 50 %
    • Среднее профессиональное – 1 человека -50%
    Уровень квалификации педагогов
    • 1 категория – 0 ; 2
    категория — 1 человек
    • Соответствуют занимаемой должности 1 человек
    • Без категории – 1
    Учитывая современные требования к квалификации педагога, воспитатели стали строить план своего профессионального роста, стремятся к профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
    6. Финансово-хозяйственная деятельность
    Поскольку наше образовательное учреждение - юридическое лицо, то в соответствии с этим мы имеем регламентированный бюджет на год и совместно с экономическим отделом составляется смета расходов и доходов на финансовый год.
    Финансирование учреждения в 2014 году осуществлялось из четырёх источников: средства из федерального бюджета, областного бюджета, из муниципального (местного) бюджета и внебюджетные источники финансирования. Внебюджетный источник - это родительская плата, поступающая на расчётный счёт ДОУ.
    Хочется отметить наиболее значимые приобретения в 2014 году
    № Название Стоимость
    1 Стулья детские 20 шт. 10640,0
    2 Мясорубка 5000,0
    В 2014 году проведён ремонт в двух санузлах.
    Немного о родительской плате.
    • В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение, реализующих основную общеобразовательную программу родителям выплачивается компенсация части родительской платы. На первого ребёнка в размере 20%, от внесённой родительской платы, на второго ребёнка – 50%, на третьего - 70%. Право получения компенсации имеет один из родителей, с которым заключен договор. Порядок обращения за компенсацией и порядок её выплаты устанавливается Постановле
    ением
    В связи с тем, что в образовательных учреждениях действует новая система оплаты труда, зарплата сотрудников ДОУ состоит из 2 частей. Это обязательная часть или оклад, который устанавливается в соответствии с территориальным соглашением и стимулирующая часть заработной платы, которая устанавливается за качество выполняемой работы. Стимулирующие выплаты в нашем учреждении устанавливает специальная комиссия, которая руководствуется Положением о распределении стимулирующих выплат.
    За 2014 год в ДОУ при условии отработки нормы рабочего времени, не отмечено сотрудников, имеющих заработную плату ниже прожиточного минимума.

7. Организация питания
Вопрос организации питания в детском саду один из самых сложных, важных и первоочередных, как для администрации ДОУ, так и для родителей. Забирая ребёнка из детского сада, родители часто спрашивают у него: «А что ты сегодня кушал?». Мы видим, что многие родители ежедневно изучают меню. В целом хочется отметить, что 2014 год в организации питания ДОУ - был стабильным, была хорошо отлажена поставка продуктов питания, не было претензий к качеству продуктов.
Чтобы обеспечить соответствие десятидневного меню должна быть безукоризненно поставлена доставка продуктов питания в ДОУ. Отдел муниципального заказа проводит запрос котировок на сайте администрации района и в печатных изданиях. Когда определяется поставщик продуктов, заключается муниципальный контракт на квартал.
Поставка продуктов в ДОУ осуществляется на специально оборудованных машинах, имеющих технический паспорт и санитарное заключение, водители и грузчики в обязательном порядке имеют санитарные книжки. Лица не прошедшие медицинский осмотр допуска к продуктам питания не имеют.
Приёмку продуктов на склад осуществляет заведую
щий ДОУ , которая несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопроводительную документацию: Удостоверение качества, товарную накладную, счёт фактуру. Продукты питания используются строго в соответствии со сроком годности товара. На пищеблок продукты поступают накануне приготовления. На пищеблоке ДОУ работает один человек: повар. В соответствии с режимом в детском саду организованно 4-х разовое питание. К каждому приёму пищи блюда готовятся свежие и раздаются в группы по количеству детей .
Прежде чем допустить пищу к раздаче бракеражная комиссия в составе трёх человек оценивает готовность и доброкачественность продукции и несёт персональную ответственность за её качество.


Контроль нормы потребления продуктов подсчитывается один раз в десять дней. Если идёт отклонение от нормы, то идёт корректировка в следующей декаде месяца, таким образом, мы регулируем среднесуточную норму потребления продуктов детьми.
В детском саду проводится круглогодичная «С» витаминизация третьего блюда.
Поскольку сбалансированное питание содержит большое количество молочных и овощных блюд, поэтому часто в меню используют запеканки, овощные гарнира, пудинги. В ДОУ не допускается при приготовлении блюд жарение, все блюда приготавливаются либо отварным способом, либо на пару. В

8. Здоровьесбережение в ДОУ

С целью закаливания в ДОУ проводятся следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия 3 раза в неделю, причём 1 занятие проводится на свежем воздухе, «С» - витаминизация третьего блюда, отвар шиповника, использование в пищу лука и чеснока, закаливающая гимнастика после дневного сна. Рационально строится режим дня в соответствии с основной общеобразовательной программой и требованиями СанПин, проводятся физкультурные минутка и динамические паузы при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
В период общего подъёма заболеваемости в (октябре-ноябре), (феврале-марте) наблюдается рост случаев заболеваний ОРВИ во всех возрастных группах, отстранение сотрудников и детей с первыми признаками заболевания.

9. Материально-техническая база.
Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.
Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН.
В группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой.
В настоящее время в ДОУ имеются 1 компьютер с выходом в Интернет и электронной почтой, 1 принтер.

10. Образовательный процесс в МДОБУ детский сад «Карлугач» с. Кумлекуль.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Основной общеобразовательной программе ДОУ (далее ООП ДОУ), принятой на педагогическом совете и утверждённой приказом заведующего. ООП ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Девиз программы: Чувствовать, познать, творить.
Основные цели образовательного процесса ДОУ:
*создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
*формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
*подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей первостепенное значение имеют
**Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
**Создание в групп
е атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
**Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
**Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
**Уважительное отношение к результатам детского творчества.
**Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
**Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
**Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
** Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Приоритетным направлением является взаимодействие ДОУ с семьей.
Задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы:
• укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
• разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Поставленные задачи способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень, а также способствуют применению полученных знаний, умений в жизни.
Образовательный процесс условно подразделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога.
Режим дня в ДОУ составлен с расчетом на 9-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.). Объем образовательной нагрузки, не превышает максимально допустимую нагрузку санитарно-эпидемиологических требований
Режим дня, учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности в ДОУ соответствуют требованиям реализуемых программ, разработаны и составлены с учетом возраста детей, в соответствии с нормами СанПиН.
При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний учитываются следующие моменты:
1. В расписании соблюдается чередование непосредственно образовательной деятельности, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с непосредственно образовательной деятельностью, которая способствует снижению напряжения у детей.
2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех.
3. Продолжительность занятий в младшей группе – 15 минут, в средней группе - 20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30 минут.
4. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
В 2015 году из нашего детского сада ушли в школу 11 воспитанников, из них 100% детей освоили образовательную программу дошкольного образования, что свидетельствует о высоком уровне подготовки детей к школе.
11.Основные сохраняющиеся проблемы в ДОУ
Не смотря на плодотворную систему работы, сохраняется ещё масса проблем, которые придётся решать в ближайшее время:
1. Организовать учебно-методическое обеспечение ДОУ и групп
ы в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО .
2. Уличные игровые площадки оборудовать теневыми навесами, так как отсутствие данного оборудования затрудняет организацию прогулки детей в летний период.
3. Оснастить спортивную площадку в соответствии с требованиями, что сделало бы наш детский сад более ярким и интересным для воспитанников.
4. Продолжать повышать образовательный уровень педагогов в плане информационных технологий.
5. Способствовать аттестации педагогов на первую категори
ю.
6. Продолжать повышать уровень организационной культуры сотрудников в целом.
Решение этих проблем зависит от многих факторов: от состояния муниципального бюджета, от возможностей финансирования, от привлечения внебюджетных средств и от совместных усилий родителей и коллектива ДОУ.
Подводя итог деятельности учреждения за 2014-2015 учебный год, хочется отметить, что в целом он был плодотворным, благоприятным и стабильным. У нас творческий коллектив, у нас самые хорошие воспитанники и самые лучшие родители. Надеемся, что предстоящий 2015-2016 учебный год принесёт в жизнь детского сада только позитивное, доброе и новое.

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0