Офицальный сайт детского сада "Карлугач" - Информация

МДОБУ д/с "Карлугач" с. Кумлекуль

Понедельник, 25.11.2024, 04:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Информация | Регистрация | Вход

Лицензия









Публичный доклад

МДОБУ дктский сад «Карлугач» с. Кумлекуль

МР Уфимский район РБ









2012-2013 у\г






Общие характеристики заведения.


Наименование ОУ:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский «Карлугач» с. Кумлекуль

Действующий статус ОУ: Дошкольное образовательное учреждение.

Вид: Детский сад, третьей категории.

Лицензия: серия А № 341842; выдан 21 января 2010 года; срок действия до 21 января

2016года.


Юридический адрес: 450516; Республика Башкортостан;

Уфимский район,

с. Кумлекуль,

улица Центральная, дом 41.

Телефон: 8 (347) 271 58 02

Режим работы: 5-ти дневный, с 8-00 до 17-00.

Правила приёма:

Количество групп и их специфика: 1 – разновозрастная; численность воспитанников – 28 детей. Предельная численность – 23 человек; лицензионная наполняемость – 20 человек.



Особенности образовательного процесса.



Основная программа:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.


Обеспечение методическим и дидактическим материалом по программе Н.Е.Вераксы.


Программно-методическое обеспечение.


Образовательная область.

Программно-методическое обеспечение.

Физическая культура.

Физкультурные занятия на воздухе. В.Г.Фролов, Г.П.Юркс.

Л.Д.Глазырина . Физическая культура -дошкольникам .Средний возраст, старший возраст.

Л.В.Яковлева. Р.А.Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении А.П.Щербак;

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 летЛ.И.Пензулаева;

«Занятия с детьми во время прогулок» Теплюк С.Н.

Физкультурные занятия в детском саду Н.Н.Ермак


Здоровье.

Ю.В.Полякович, Г.Н.Осипина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»;

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье»;

Ахметзянов И.М. « Охрана здоровья дошкольников»;

Харченко Т.Е.»Утренняя гимнастика в детском саду(3-5лет)»;

В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья детей»



Безопасность.

Г.Д.Беляевскова,Е.А.Мартынова ,О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева

«Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»;

Т.А.Шарыгина «Об основах безопасности с детьми»;

Т.А.Шарыгина «О хорошем и плохом поведении»;

Л.П.Анастасова,Н.В.Иванова «Жизнь без опаспостей»


Социализация.

Ю.В. Полякович,Г.Н.Осипина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»;

Гасанова Р.Х. « Социокультурное развитие детей дошкольного возраста

Большая книга логических игр Г.П.Шалаева.

Умные загадки Е.Синицина.

Дидактические игры в детском саду. А.К.Бондаренко


Труд.

Воспитание трудолюбия у дошкольников Т.А.Маркова.


Познание.

Математика в детском саду. По всем возрастам. Л.С.Метлина.

Игровые занимательные задачки для дошкольников. З.А.Михайлова.

Математика в детском саду 3-4 года. В.П.Новикова.

Формирование математических представлений 4-7 лет. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина.

Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва.

Организация деятельности на прогулке Т.Г.Кобзева.

Ознакомление с природой и развитие речи 5-7 лет. Л.Г,Селихова.

Наша Родина. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова.

Ознакомление дошкольников с природой. С.н. Николаева

Математика в детском саду. По всем возрастам. Л.С.Метлина.

Игровые занимательные задачки для дошкольников. З.А.Михайлова.


Коммуникация.

Обучение дошкольников чтению 5-7 лет. Л.Н.Смирнова.

Учимся говорить правильно. Н.С.Жукова.

Развитие речи у детей 2-3 лет. Л.Н.Смирнова.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Г.Ф.Марцинкевич.

Развитие речи, подготовка к освоению письма 4-7 лет. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина.

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет;4-6 лет. В.В.Гербова

Игры и игровые упражнения для развития речи. Г.С.Швайко

Обучение грамоте в детском саду. Подготовительная группа. А.И.Воскресенская.

Воспитание правильной речи. В.И.Городилова, Е.И.Радина.


Чтение художественной литературы.

Книга для чтения 2-е части. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук.Хрестоматия для дошкольниуов в старше-подготовительной группах «Йэйгор» А. Ш.Ягафапова, М.Б. Юлмухаметова,

Хрестоматия для детей 1-6 лет «Голбакча» Ф.Ю.Юсупов,З.Ф.Камалова

Художественное творчество.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т,С.Комаровой,М.А.Васильевой 2012г

Занятия по ИЗО в детском саду Г.С.Швайко;

Комарова Т.С. Занятия по Изо в детском саду ;

Конспекты занятий по ИЗО в старшейгруппе» Волчкова В.Н.;Степанова Н.В.

Художники и композиторы Башкортостана детям под редакцией О.В.Петуховой ;

«Учусь рисовать у народа» А.В.Колбина

Учите детей мастерить.Э.К.Гульянц.

.


Музыка.

Праздники и развлечения в детском саду Л.Г.Горькова







Охрана и укрепление здоровья.


Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.


Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы


Создание условий для двигательной активности.


Гибкий режим, занятия по подгруппам, оснащение (спортинвентарём, оборудованием, спортивных уголков в группе), индивидуальный режим пробуждения после сна.



Система двигательной активности

Система психологической помощи


Утренняя гимнастика, приём детей на улице в тёплое время года; физическая культура; двигательная активности на прогулке; подвижные игры; физкультминутки; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы.


Система закаливания

Утренний приём детей на улице в тёплое время года; утренняя гимнастика; облегчённая форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19 гр. +17 гр.); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время).


Организация рационального питания

10 – и дневное меню, замена продуктов для детей-алергиков; питьевой режим.


Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психо-эмоциональное состояние.

Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой (выезд бригады врачей); диагностика развития ребёнка; обследование психо-эмоционального состояния детей.


Организация деятельности детей в летний период.


Цель: Приобщение детей к природе родного края через систему сезонных прогулок.

Задачи: Формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника. Развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).


1. Прогулки в июне:

- наблюдение за тополиным пухом;

Цели: закреплять знания о деревьях, учить различать различные виды деревьев, воспитывать интерес к жизни растений.

- наблюдение за дождём;

Цели: упражнять в определении состояния погоды, продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

- наблюдение за почвой и песком;

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

- наблюдение за облаками;

Цели: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.

- наблюдение за птицами;

Цели: углубить и закрепить знания о птицах, об их характерных признаках, воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам.

- проводить закаливающие процедуры (мыть ноги перед тихим часом прохладной водой на свежем воздухе, бег и ходьба по дорожке здоровья).


2. Прогулки в июле:

- экскурсия на речку;

Цель: знать название реки, знать рыб, которые живут в реке.

- беседа о лекарственных травах;

Цель: знать некоторые лекарственные травы, с какой целью используются.

- собрать гербарий « Лекарственные травы», оформить стенд.

- наблюдение за улиткой;

Цель: продолжать знакомить с разнообразием животного мира, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой родного края.

- комплекс занятий по нормативам:

1)прыжки в длину с места;

2)метание мешочка с песком на дальность левой и правой рукой.

- наблюдение за поливом цветов;

Цель: учить беречь водопроводную воду, обучать способам полива растений.


3. Прогулки в августе:

- экскурсия в школьную библиотеку;

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Методические приёмы: рассказ о назначении школьной библиотеки, рассматривание стеллажей, наблюдение за работой библиотекаря.

- наблюдение за бабочкой;

Цель: узнавать и называть уже известных насекомых, воспитывать бережное отношение к ним.

- наблюдение за радугой;

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.

- провести диагностику уровня развития ребёнка на прогулке.


Во время прогулок проводить дидактические игры:

- « Так бывает или нет?».

-« Какое время года?».

-« Когда это бывает».

-« Какая, какой, какое?».

-« Назови ласково» и т.д.

Подвижные игры:

-« Казларым кайтыгыз».

-« Самолёты».

-« К названному дереву беги».

-« Мячик кверху» и т.д.


Во время прогулок отгадывать загадки, разучивать стихи, разучивать пословицы и поговорки, проводить опыты.

Уровень развития ребёнка на прогулке.


Виды деятель-

ности



Низкий


Средний


Высокий


Наблюдение


Ребёнок может показывать отдельные объекты природы, но называет лишь некоторые, признаки объектов природы не выделяет. Отношение к объектам природы неустойчиво.


Ребёнок может показывать отдельные объекты природы и называть их. Выделяет самые яркие признаки, свойства объектов природы. Отношение к объектам природы носит эпизоотический характер. Имеет элементарные представления о взаимосвязях в природе.


Имеет конкретные представления о живой природе, узнает и называет растения и животных ближайшего окружения. Владеет достаточной информацией о взаимосвязях в природе. У ребёнка сформированы представления о сезонных изменениях в природе. Проявляет любознательность, наблюдательность по отношению к объектам живой природы. Может делиться своим личным опытом общения с природой.


Познавательная деятельность


Ребёнок понимает речь взрослого, может использовать жесты, слова-заменители. В разговор по своей инициативе не вступает.


Ребёнок может отвечать на заданные вопросы. Может проявлять собственную инициативу в разговоре. Способен к восприятию произведений о природе.


Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает и задаёт вопросы. В речи воспитателя узнаёт используемые

приметы, пословицы, поговорки. Способен к воспроизведению знакомых произведений.



Игровая деятельность

В игре участвует по инициативе взрослого, не способен самостоятельно контролировать свои игровые действия в соответствии с поставленной задачей.

Может включаться в игровую деятельность, удерживать поставленную перед ним задачу. С интересом наблюдает за игровыми действиями других детей.

Способен самостоятельно включаться в игровую деятельность. Способен действовать по правилам игры и контролировать свои действия и действия других детей в соответствии с поставленной задачей.

Опытно-экспериментальная деятельность

Не испытывает интереса к этой деятельности, не удерживает поставленную перед ним задачу.

Может проявлять познавательную активность в процессе этой деятельности. Принимает поставленную воспитателем задачу.

Проявляет познавательную активность в процессе этой деятельности. Способен к реализации элементарных опытов в соответствии с поставленной задачей.

Трудовая деятельность

Ребёнок не проявляет активности в выполнении трудовых поручений взрослого.

Ребёнок может самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения по инициативе взрослого.

Стремится к выполнению трудовых поручений в природе. Может выступать в роли организатора трудовой деятельности.






Формы работы по преемственности со школой:


Виды работы

Воспитательная задача

Основные методические приёмы

Прогулка к зданию школы.





Экскурсия в школу.






Посещение школьной библиотеки.



Участие в организации «Уголка школьника в ДОУ»

Воспитание интереса и уважение к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником.


Развитие интереса и серьёзного отношения к школьному труду, к дисциплине, готовности быть хорошим учеником.



Воспитание стремления овладения грамотой, бережное отношение к книгам.


Развитие готовности идти в школу, бережное отношение к вещам и предметам.

Рассматривание праздничного убранства школьного здания.

Поведение первоклассников и старших школьников.



Рассказ о назначении и некоторых правилах использования школьного инвентаря, оборудования, рассмотрение парт, доски. Как правильно встать из-за парты для ответа, правила поведения в школе.


Рассказ о назначении школьной библиотеки, рассмотрение стеллажей, наблюдение за работой библиотекаря.


Беседа о школе и школьниках, какие предметы для учёбы вещах и предметах.



Работа с родителями.


Взаимоотношения с родителями строится на доверительных отношениях, построенные на доброжелательности и сотрудничестве. При общении с родителями стараемся заинтересовать их в необходимости тесного сотрудничества. Поэтому перед коллективом детского сада выделяем три цели:

1) установление контакта с родителями и воспитанниками ДОУ (новички);

2) в общении с родителями сделать их своими союзниками;

3) совместными усилиями с родителями сделать жизнь воспитанников более насыщенной и интересной.

Работа с родителями протекает трудно, так как родители наших детей работают не в посёлке, а в разных местах, и детей забирают соседи, родственники, старшие братья и сёстра, бабушки и дедушки. С ними трудно разговаривать о детях, он не имеют понятия, о чём идёт речь. Но выходы всегда имеются. Чтобы повысить посещаемость родителей раздаём «пригласительные билеты», выпускаем красочные афиши. Родители могут отпроситься с работы пораньше, поменяться сменами (если это нужно) и вообще им это очень приятно. Используем анкетирование; собираем папки, красочно их оформляем на различные темы; фотографируем детей во время прогулки и других режимных моментов. Кроме этого приглашаем родителей на субботники, ну и конечно на все праздники, только пока они ещё стесняются принимать участие в самом утреннике. Охотно принимают участие в обустройстве детского сада и прилегающего к нему участка.

При приёме детей в дошкольное учреждение происходит важный процесс – АДАПТАЦИЯ.

Приём детей осуществляем с 01 июня по 01 сентября

Воспитательно-образовательный процесс в одногрупповом детском саду имеет ряд важных особенностей. В первую очередь это проявляется в сжатом учебном процессе, который связан с адаптацией детей в разновозрастной группе.

Следует отметить, что коллектив разновозрастной группы обновляется каждый год, одни дети уходят в школу, на их место приходят другие. Адаптация детей в разновозрастных группах – это не только адаптация новых детей, но и адаптация детей которые ходили в дошкольное учреждение и сотрудников.


Мероприятия

Условия и продолжительность

Первичный приём детей осуществляется на прогулке. Ребёнок находится в детском саду не более 2 часов.

В течение 3-5 дней (далее индивидуально).

Увеличение время пребывания ребёнка в ДОУ до 4 часов в день, включая ребёнка в режим питания.

В течение 3-5 дней (далее индивидуально).

Ребёнка оставляют спать в ДОУ (дневной сон).


В течение 3-5 дней (далее индивидуально).

Пребывание ребёнка целый день.



Конец адаптационного периода.

Родители (законные представители) могут находиться в детском саду с ребёнком.

В групповой комнате при наличии сменной обуви.

Ребёнку разрешается приносить в ДОУ игрушки.


Пластмассовые, резиновые, легко моющиеся.

Воспитатель заполняет индивидуальные листы адаптации ребёнка к детскому саду.



Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребёнок с аппетитом ест;

  • Идёт на контакт с взрослыми и детьми;

  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;

  • Играет

    Условия осуществления образовательного процесса.


Принципы построения среды в ДОУ:

- дистанции позиции при взаимодействии;

- активность;

- стабильность и динамичность;

- комплексирование и гибкое зонирование;

- эмоциогенность, индивидуальный комфорт и благополучие каждого ребёнка и взрослого;

- открытость.


Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс.

-кабинет заведующей

Комплекс обеспечения жизнедеятельности.

- пищеблок;

- минипрачечная;

- групповая комната;

- спальная комната;

- туалетная комната;

- раздевалка.

Оздоровительный комплекс.

- спортивный уголок;

- уголок уединения.


Предметно - развивающая среда ДОУ.


Компоненты предметно-пространственной среды


Регламент сменности и

обновления

Ответственный

Расстановка мебели в группе, определение и оформление зон детской деятельности, маркировка мебели.


Август

Воспитатель группы

Подбор мебели (столы, стулья) в соответствии с ростом детей.


Сентябрь, март

Воспитатель

Внесение новых игрушек, атрибутов для игр детей.


Не реже 1 раза в месяц, в соответствии с темой.

Воспитатель

Обновление тематики подбора книг в уголке книг.


В соответствии с темой.

Воспитатель

Обновление материалов в уголке для самостоятельной художественно-продуктивной деятельности.


В соответствии с темой.

Воспитатель

Обновление материалов, отражающих сезонные изменения в природе.

Календарь природы 1 раз в неделю; календарь погоды – ежедневно.

Воспитатель

Работа с материалами коллекций.


Не реже 1 раза в месяц

Воспитатель

Обновление оборудования в спортивных уголках.


Не реже 2 раз в месяц

Воспитатель

Обновление материалов выставки «Азбука безопасности».


Не реже 2 раз в год

Воспитатель, заведующая.

Обновление интерьера групп и других помещений ДОУ к праздничным датам.


За 3-4 дня до праздничной даты вместе с детьми

Все сотрудники.

Обновление информационных материалов для родителей «Родительский уголок».


Не реже 1 раза в месяц

Воспитатель

Обновление выставки детского творчества.



Не реже 1 раза в квартал

Воспитатель, заведующая.



Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка проводится в соответствии с нормами и правилами СанПиНа и требованиями безопасности жизни.


Медицинское обслуживание производится через Кумлекульский й ФАП.


Материально-техническая база:

- здание ДОУ;

- комплекс обеспечения жизнедеятельности в полном объеме.


Качество и организация питания:

в ДОУ имеется примерное 10-и дневное меню, согласованное с СЭС, отчет по питанию сдаем ежемесячно в ЦБ;



Кадровый потенциал.

Характеристика педагогического состава.


Численный состав

Высшее

Среднее образование

Среднее общее

Среднее специальное профессиональное

4

2

---

-

2


Уровень квалификации за 3 года.


Категория, год

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 -2013

2013 - 2014

Высшая

---

---

---

---

-


1-категория

---

2

---

---



2-категория

1

---

---



Стажевые показатели.


Стаж

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

Выше 20


---

2

1

---

1

Прохождение курсов по повышению квалификации.


Год

2009 - 2010

2010 – 2011

2011 – 2012

2012– 2013


2

2


2


Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (детей 28 человек, сотрудников 8 человек, педагоги 4 человека):

- воспитанник – педагог 7 детей;

  • воспитанник – сотрудники 3,5 ребёнка Заключение. Перспективы и планы развития.


Основные проблемы по организации педагогического процесса в малокомплектном

сельском детском саду.


  1. Разработки современных подходов к организации жизни и образования детей в условиях разновозрастной группы сельского детского сада.

  2. Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе.

  3. Организация режима дня в разновозрастной группе.

  4. Организация игровой деятельности в разновозрастной группе.

  5. Организация развивающей среды и управления самостоятельной деятельностью в разновозрастной группе.

  6. Организация работы в одногрупповом малокомплектном детском саду (с пятью возрастами одновременно).


Для качественной работы была разработана образовательная программа в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

При разработке Программы мы опираемся на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Игра доставляет детям радость, вызывает разнообразие чувств и переживания, является интересной и доступной для ребёнка формой познания и творческого отображения впечатлений об окружающей действительности. В игре приобретаются навыки общественного поведения: умение взаимодействовать с другими детьми, вступать с ними в различные отношения, договариваться и объединяться для осуществления общих игровых замыслов, считаться с интересами своих партнёров по игре.

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0