Публичный доклад
МДОБУ дктский сад «Карлугач» с. Кумлекуль
МР Уфимский район РБ
2012-2013 у\г
Общие характеристики заведения.
Наименование ОУ:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский «Карлугач» с. Кумлекуль
Действующий статус ОУ: Дошкольное образовательное учреждение.
Вид: Детский сад, третьей категории.
Лицензия: серия А № 341842; выдан 21 января 2010 года; срок действия до 21 января
2016года.
Юридический адрес: 450516; Республика Башкортостан;
Уфимский район,
с. Кумлекуль,
улица Центральная, дом 41.
Телефон: 8 (347) 271 58 02
Режим работы: 5-ти дневный, с 8-00 до 17-00.
Правила приёма:
Количество групп и их специфика: 1 – разновозрастная; численность воспитанников – 28 детей. Предельная численность – 23 человек; лицензионная наполняемость – 20 человек.
Особенности образовательного процесса.
Основная программа:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Обеспечение методическим и дидактическим материалом по программе Н.Е.Вераксы.
Программно-методическое обеспечение.
Образовательная область. |
Программно-методическое обеспечение. |
Физическая культура. |
Физкультурные занятия на воздухе. В.Г.Фролов, Г.П.Юркс. Л.Д.Глазырина . Физическая культура -дошкольникам .Средний возраст, старший возраст. Л.В.Яковлева. Р.А.Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении А.П.Щербак; «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 летЛ.И.Пензулаева; «Занятия с детьми во время прогулок» Теплюк С.Н. Физкультурные занятия в детском саду Н.Н.Ермак
|
Здоровье. |
Ю.В.Полякович, Г.Н.Осипина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»; Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье»; Ахметзянов И.М. « Охрана здоровья дошкольников»; Харченко Т.Е.»Утренняя гимнастика в детском саду(3-5лет)»; В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья детей»
|
Безопасность. |
Г.Д.Беляевскова,Е.А.Мартынова ,О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»; Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»; Т.А.Шарыгина «Об основах безопасности с детьми»; Т.А.Шарыгина «О хорошем и плохом поведении»; Л.П.Анастасова,Н.В.Иванова «Жизнь без опаспостей»
|
Социализация. |
Ю.В. Полякович,Г.Н.Осипина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»; Гасанова Р.Х. « Социокультурное развитие детей дошкольного возраста Большая книга логических игр Г.П.Шалаева. Умные загадки Е.Синицина. Дидактические игры в детском саду. А.К.Бондаренко
|
Труд. |
Воспитание трудолюбия у дошкольников Т.А.Маркова.
|
Познание. |
Математика в детском саду. По всем возрастам. Л.С.Метлина. Игровые занимательные задачки для дошкольников. З.А.Михайлова. Математика в детском саду 3-4 года. В.П.Новикова. Формирование математических представлений 4-7 лет. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва. Организация деятельности на прогулке Т.Г.Кобзева. Ознакомление с природой и развитие речи 5-7 лет. Л.Г,Селихова. Наша Родина. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. Ознакомление дошкольников с природой. С.н. Николаева Математика в детском саду. По всем возрастам. Л.С.Метлина. Игровые занимательные задачки для дошкольников. З.А.Михайлова.
|
Коммуникация. |
Обучение дошкольников чтению 5-7 лет. Л.Н.Смирнова. Учимся говорить правильно. Н.С.Жукова. Развитие речи у детей 2-3 лет. Л.Н.Смирнова. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Г.Ф.Марцинкевич. Развитие речи, подготовка к освоению письма 4-7 лет. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет;4-6 лет. В.В.Гербова Игры и игровые упражнения для развития речи. Г.С.Швайко Обучение грамоте в детском саду. Подготовительная группа. А.И.Воскресенская. Воспитание правильной речи. В.И.Городилова, Е.И.Радина.
|
Чтение художественной литературы. |
Книга для чтения 2-е части. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук.Хрестоматия для дошкольниуов в старше-подготовительной группах «Йэйгор» А. Ш.Ягафапова, М.Б. Юлмухаметова, Хрестоматия для детей 1-6 лет «Голбакча» Ф.Ю.Юсупов,З.Ф.Камалова |
Художественное творчество. |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т,С.Комаровой,М.А.Васильевой 2012г Занятия по ИЗО в детском саду Г.С.Швайко; Комарова Т.С. Занятия по Изо в детском саду ; Конспекты занятий по ИЗО в старшейгруппе» Волчкова В.Н.;Степанова Н.В. Художники и композиторы Башкортостана детям под редакцией О.В.Петуховой ; «Учусь рисовать у народа» А.В.Колбина Учите детей мастерить.Э.К.Гульянц. .
|
Музыка. |
Праздники и развлечения в детском саду Л.Г.Горькова
|
Охрана и укрепление здоровья.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.
Блоки физкультурно-оздоровительной работы |
Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности. |
Гибкий режим, занятия по подгруппам, оснащение (спортинвентарём, оборудованием, спортивных уголков в группе), индивидуальный режим пробуждения после сна.
|
Система двигательной активности Система психологической помощи |
Утренняя гимнастика, приём детей на улице в тёплое время года; физическая культура; двигательная активности на прогулке; подвижные игры; физкультминутки; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы.
|
Система закаливания |
Утренний приём детей на улице в тёплое время года; утренняя гимнастика; облегчённая форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19 гр. +17 гр.); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время).
|
Организация рационального питания |
10 – и дневное меню, замена продуктов для детей-алергиков; питьевой режим.
|
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психо-эмоциональное состояние. |
Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой (выезд бригады врачей); диагностика развития ребёнка; обследование психо-эмоционального состояния детей. |
Организация деятельности детей в летний период.
Цель: Приобщение детей к природе родного края через систему сезонных прогулок.
Задачи: Формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника. Развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
1. Прогулки в июне:
- наблюдение за тополиным пухом;
Цели: закреплять знания о деревьях, учить различать различные виды деревьев, воспитывать интерес к жизни растений.
- наблюдение за дождём;
Цели: упражнять в определении состояния погоды, продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
- наблюдение за почвой и песком;
Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
- наблюдение за облаками;
Цели: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.
- наблюдение за птицами;
Цели: углубить и закрепить знания о птицах, об их характерных признаках, воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам.
- проводить закаливающие процедуры (мыть ноги перед тихим часом прохладной водой на свежем воздухе, бег и ходьба по дорожке здоровья).
2. Прогулки в июле:
- экскурсия на речку;
Цель: знать название реки, знать рыб, которые живут в реке.
- беседа о лекарственных травах;
Цель: знать некоторые лекарственные травы, с какой целью используются.
- собрать гербарий « Лекарственные травы», оформить стенд.
- наблюдение за улиткой;
Цель: продолжать знакомить с разнообразием животного мира, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой родного края.
- комплекс занятий по нормативам:
1)прыжки в длину с места;
2)метание мешочка с песком на дальность левой и правой рукой.
- наблюдение за поливом цветов;
Цель: учить беречь водопроводную воду, обучать способам полива растений.
3. Прогулки в августе:
- экскурсия в школьную библиотеку;
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Методические приёмы: рассказ о назначении школьной библиотеки, рассматривание стеллажей, наблюдение за работой библиотекаря.
- наблюдение за бабочкой;
Цель: узнавать и называть уже известных насекомых, воспитывать бережное отношение к ним.
- наблюдение за радугой;
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.
- провести диагностику уровня развития ребёнка на прогулке.
Во время прогулок проводить дидактические игры:
- « Так бывает или нет?».
-« Какое время года?».
-« Когда это бывает».
-« Какая, какой, какое?».
-« Назови ласково» и т.д.
Подвижные игры:
-« Казларым кайтыгыз».
-« Самолёты».
-« К названному дереву беги».
-« Мячик кверху» и т.д.
Во время прогулок отгадывать загадки, разучивать стихи, разучивать пословицы и поговорки, проводить опыты.
Уровень развития ребёнка на прогулке.
Виды деятель- ности
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
Наблюдение |
Ребёнок может показывать отдельные объекты природы, но называет лишь некоторые, признаки объектов природы не выделяет. Отношение к объектам природы неустойчиво. |
Ребёнок может показывать отдельные объекты природы и называть их. Выделяет самые яркие признаки, свойства объектов природы. Отношение к объектам природы носит эпизоотический характер. Имеет элементарные представления о взаимосвязях в природе. |
Имеет конкретные представления о живой природе, узнает и называет растения и животных ближайшего окружения. Владеет достаточной информацией о взаимосвязях в природе. У ребёнка сформированы представления о сезонных изменениях в природе. Проявляет любознательность, наблюдательность по отношению к объектам живой природы. Может делиться своим личным опытом общения с природой. |
Познавательная деятельность |
Ребёнок понимает речь взрослого, может использовать жесты, слова-заменители. В разговор по своей инициативе не вступает. |
Ребёнок может отвечать на заданные вопросы. Может проявлять собственную инициативу в разговоре. Способен к восприятию произведений о природе. |
Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает и задаёт вопросы. В речи воспитателя узнаёт используемые приметы, пословицы, поговорки. Способен к воспроизведению знакомых произведений.
|
Игровая деятельность |
В игре участвует по инициативе взрослого, не способен самостоятельно контролировать свои игровые действия в соответствии с поставленной задачей. |
Может включаться в игровую деятельность, удерживать поставленную перед ним задачу. С интересом наблюдает за игровыми действиями других детей. |
Способен самостоятельно включаться в игровую деятельность. Способен действовать по правилам игры и контролировать свои действия и действия других детей в соответствии с поставленной задачей. |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Не испытывает интереса к этой деятельности, не удерживает поставленную перед ним задачу. |
Может проявлять познавательную активность в процессе этой деятельности. Принимает поставленную воспитателем задачу. |
Проявляет познавательную активность в процессе этой деятельности. Способен к реализации элементарных опытов в соответствии с поставленной задачей. |
Трудовая деятельность |
Ребёнок не проявляет активности в выполнении трудовых поручений взрослого. |
Ребёнок может самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения по инициативе взрослого. |
Стремится к выполнению трудовых поручений в природе. Может выступать в роли организатора трудовой деятельности. |
Формы работы по преемственности со школой:
Виды работы |
Воспитательная задача |
Основные методические приёмы |
Прогулка к зданию школы.
Экскурсия в школу.
Посещение школьной библиотеки.
Участие в организации «Уголка школьника в ДОУ» |
Воспитание интереса и уважение к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником.
Развитие интереса и серьёзного отношения к школьному труду, к дисциплине, готовности быть хорошим учеником.
Воспитание стремления овладения грамотой, бережное отношение к книгам.
Развитие готовности идти в школу, бережное отношение к вещам и предметам. |
Рассматривание праздничного убранства школьного здания. Поведение первоклассников и старших школьников.
Рассказ о назначении и некоторых правилах использования школьного инвентаря, оборудования, рассмотрение парт, доски. Как правильно встать из-за парты для ответа, правила поведения в школе.
Рассказ о назначении школьной библиотеки, рассмотрение стеллажей, наблюдение за работой библиотекаря.
Беседа о школе и школьниках, какие предметы для учёбы вещах и предметах. |
Работа с родителями.
Взаимоотношения с родителями строится на доверительных отношениях, построенные на доброжелательности и сотрудничестве. При общении с родителями стараемся заинтересовать их в необходимости тесного сотрудничества. Поэтому перед коллективом детского сада выделяем три цели:
1) установление контакта с родителями и воспитанниками ДОУ (новички);
2) в общении с родителями сделать их своими союзниками;
3) совместными усилиями с родителями сделать жизнь воспитанников более насыщенной и интересной.
Работа с родителями протекает трудно, так как родители наших детей работают не в посёлке, а в разных местах, и детей забирают соседи, родственники, старшие братья и сёстра, бабушки и дедушки. С ними трудно разговаривать о детях, он не имеют понятия, о чём идёт речь. Но выходы всегда имеются. Чтобы повысить посещаемость родителей раздаём «пригласительные билеты», выпускаем красочные афиши. Родители могут отпроситься с работы пораньше, поменяться сменами (если это нужно) и вообще им это очень приятно. Используем анкетирование; собираем папки, красочно их оформляем на различные темы; фотографируем детей во время прогулки и других режимных моментов. Кроме этого приглашаем родителей на субботники, ну и конечно на все праздники, только пока они ещё стесняются принимать участие в самом утреннике. Охотно принимают участие в обустройстве детского сада и прилегающего к нему участка.
При приёме детей в дошкольное учреждение происходит важный процесс – АДАПТАЦИЯ.
Приём детей осуществляем с 01 июня по 01 сентября
Воспитательно-образовательный процесс в одногрупповом детском саду имеет ряд важных особенностей. В первую очередь это проявляется в сжатом учебном процессе, который связан с адаптацией детей в разновозрастной группе.
Следует отметить, что коллектив разновозрастной группы обновляется каждый год, одни дети уходят в школу, на их место приходят другие. Адаптация детей в разновозрастных группах – это не только адаптация новых детей, но и адаптация детей которые ходили в дошкольное учреждение и сотрудников.
Мероприятия |
Условия и продолжительность |
Первичный приём детей осуществляется на прогулке. Ребёнок находится в детском саду не более 2 часов. |
В течение 3-5 дней (далее индивидуально). |
Увеличение время пребывания ребёнка в ДОУ до 4 часов в день, включая ребёнка в режим питания. |
В течение 3-5 дней (далее индивидуально). |
Ребёнка оставляют спать в ДОУ (дневной сон).
|
В течение 3-5 дней (далее индивидуально). |
Пребывание ребёнка целый день.
|
Конец адаптационного периода. |
Родители (законные представители) могут находиться в детском саду с ребёнком. |
В групповой комнате при наличии сменной обуви. |
Ребёнку разрешается приносить в ДОУ игрушки.
|
Пластмассовые, резиновые, легко моющиеся. |
Воспитатель заполняет индивидуальные листы адаптации ребёнка к детскому саду.
|
|
Адаптационный период считается законченным, если:
Ребёнок с аппетитом ест;
Идёт на контакт с взрослыми и детьми;
Быстро засыпает, вовремя просыпается;
Играет
Условия осуществления образовательного процесса.
Принципы построения среды в ДОУ:
- дистанции позиции при взаимодействии;
- активность;
- стабильность и динамичность;
- комплексирование и гибкое зонирование;
- эмоциогенность, индивидуальный комфорт и благополучие каждого ребёнка и взрослого;
- открытость.
Базовые компоненты |
Объекты |
Учебно-методический комплекс. |
-кабинет заведующей |
Комплекс обеспечения жизнедеятельности. |
- пищеблок; - минипрачечная; - групповая комната; - спальная комната; - туалетная комната; - раздевалка. |
Оздоровительный комплекс. |
- спортивный уголок; - уголок уединения. |
Предметно - развивающая среда ДОУ.
Компоненты предметно-пространственной среды
|
Регламент сменности и обновления |
Ответственный |
Расстановка мебели в группе, определение и оформление зон детской деятельности, маркировка мебели.
|
Август |
Воспитатель группы |
Подбор мебели (столы, стулья) в соответствии с ростом детей.
|
Сентябрь, март |
Воспитатель |
Внесение новых игрушек, атрибутов для игр детей.
|
Не реже 1 раза в месяц, в соответствии с темой. |
Воспитатель |
Обновление тематики подбора книг в уголке книг.
|
В соответствии с темой. |
Воспитатель |
Обновление материалов в уголке для самостоятельной художественно-продуктивной деятельности.
|
В соответствии с темой. |
Воспитатель |
Обновление материалов, отражающих сезонные изменения в природе. |
Календарь природы 1 раз в неделю; календарь погоды – ежедневно. |
Воспитатель |
Работа с материалами коллекций.
|
Не реже 1 раза в месяц |
Воспитатель |
Обновление оборудования в спортивных уголках.
|
Не реже 2 раз в месяц |
Воспитатель |
Обновление материалов выставки «Азбука безопасности».
|
Не реже 2 раз в год |
Воспитатель, заведующая. |
Обновление интерьера групп и других помещений ДОУ к праздничным датам.
|
За 3-4 дня до праздничной даты вместе с детьми |
Все сотрудники. |
Обновление информационных материалов для родителей «Родительский уголок».
|
Не реже 1 раза в месяц |
Воспитатель |
Обновление выставки детского творчества.
|
Не реже 1 раза в квартал |
Воспитатель, заведующая. |
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка проводится в соответствии с нормами и правилами СанПиНа и требованиями безопасности жизни.
Медицинское обслуживание производится через Кумлекульский й ФАП.
Материально-техническая база:
- здание ДОУ;
- комплекс обеспечения жизнедеятельности в полном объеме.
Качество и организация питания:
в ДОУ имеется примерное 10-и дневное меню, согласованное с СЭС, отчет по питанию сдаем ежемесячно в ЦБ;
Кадровый потенциал.
Характеристика педагогического состава.
Численный состав |
Высшее |
Среднее образование |
Среднее общее |
Среднее специальное профессиональное |
4 |
2 |
--- |
- |
2 |
Уровень квалификации за 3 года.
Категория, год |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
2010 - 2011 |
2011 - 2012 |
2012 -2013 |
2013 - 2014 |
Высшая |
--- |
--- |
--- |
--- |
- |
|
1-категория |
--- |
2 |
--- |
--- |
|
|
2-категория |
|
1 |
--- |
--- |
|
|
Стажевые показатели.
Стаж |
До 5 лет |
От 5 до 10 |
От 10 до 15 |
От 15 до 20 |
Выше 20 |
|
--- |
2 |
1 |
--- |
1 |
Прохождение курсов по повышению квалификации.
Год |
2009 - 2010 |
2010 – 2011 |
2011 – 2012 |
2012– 2013 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (детей 28 человек, сотрудников 8 человек, педагоги 4 человека):
- воспитанник – педагог 7 детей;
воспитанник – сотрудники 3,5 ребёнка Заключение. Перспективы и планы развития.
Основные проблемы по организации педагогического процесса в малокомплектном
сельском детском саду.
Разработки современных подходов к организации жизни и образования детей в условиях разновозрастной группы сельского детского сада.
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе.
Организация режима дня в разновозрастной группе.
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе.
Организация развивающей среды и управления самостоятельной деятельностью в разновозрастной группе.
Организация работы в одногрупповом малокомплектном детском саду (с пятью возрастами одновременно).
Для качественной работы была разработана образовательная программа в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
При разработке Программы мы опираемся на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Игра доставляет детям радость, вызывает разнообразие чувств и переживания, является интересной и доступной для ребёнка формой познания и творческого отображения впечатлений об окружающей действительности. В игре приобретаются навыки общественного поведения: умение взаимодействовать с другими детьми, вступать с ними в различные отношения, договариваться и объединяться для осуществления общих игровых замыслов, считаться с интересами своих партнёров по игре.
Меню сайта
Поиск
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |