Публичный
доклад
МДОБУ
дктский сад «Карлугач» с. Кумлекуль
МР Уфимский
район РБ
2012-2013
у\г
Общие характеристики заведения.
Наименование ОУ:
Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский «Карлугач» с.
Кумлекуль
Действующий статус
ОУ: Дошкольное образовательное учреждение.
Вид: Детский сад,
третьей категории.
Лицензия:
серия А № 341842; выдан 21 января 2010 года;
срок действия до 21 января
2016года.
Юридический
адрес: 450516; Республика Башкортостан;
Уфимский район,
с. Кумлекуль,
улица Центральная, дом 41.
Телефон: 8
(347) 271 58 02
Режим работы:
5-ти дневный, с 8-00 до 17-00.
Правила
приёма:
Количество
групп и их специфика: 1 – разновозрастная;
численность воспитанников – 28 детей.
Предельная численность – 23 человек;
лицензионная наполняемость – 20 человек.
Особенности
образовательного процесса.
Основная
программа:
«От рождения
до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Обеспечение
методическим и дидактическим материалом
по программе Н.Е.Вераксы.
Программно-методическое
обеспечение.
Образовательная область.
|
Программно-методическое
обеспечение.
|
Физическая культура.
|
Физкультурные занятия
на воздухе. В.Г.Фролов, Г.П.Юркс.
Л.Д.Глазырина
. Физическая культура -дошкольникам
.Средний возраст, старший возраст.
Л.В.Яковлева.
Р.А.Юдина Физическое развитие и здоровье
детей 3-7лет
Тематические
физкультурные занятия и праздники в
дошкольном учреждении А.П.Щербак;
«Подвижные
игры и игровые упражнения для детей
3-5 летЛ.И.Пензулаева;
«Занятия
с детьми во время прогулок» Теплюк
С.Н.
Физкультурные
занятия в детском саду Н.Н.Ермак
|
Здоровье.
|
Ю.В.Полякович,
Г.Н.Осипина «Формирование коммуникативных
навыков у детей 3-7 лет»;
Моргунова
О.Н. Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ
Шарыгина
Т.А. «Беседы о здоровье»;
Ахметзянов
И.М. « Охрана здоровья дошкольников»;
Харченко
Т.Е.»Утренняя гимнастика в детском
саду(3-5лет)»;
В.А.Деркунская
«Диагностика культуры здоровья детей»
|
Безопасность.
|
Г.Д.Беляевскова,Е.А.Мартынова
,О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева
«Правила
дорожного движения для детей 3-7 лет»;
Саулина
Т.Ф. «Три сигнала светофора»;
Т.А.Шарыгина
«Об основах безопасности с детьми»;
Т.А.Шарыгина
«О хорошем и плохом поведении»;
Л.П.Анастасова,Н.В.Иванова
«Жизнь без опаспостей»
|
Социализация.
|
Ю.В.
Полякович,Г.Н.Осипина «Формирование
коммуникативных навыков у детей 3-7
лет»;
Гасанова
Р.Х. « Социокультурное развитие детей
дошкольного возраста
Большая книга логических
игр Г.П.Шалаева.
Умные загадки
Е.Синицина.
Дидактические игры
в детском саду. А.К.Бондаренко
|
Труд.
|
Воспитание трудолюбия
у дошкольников Т.А.Маркова.
|
Познание.
|
Математика в детском
саду. По всем возрастам. Л.С.Метлина.
Игровые занимательные
задачки для дошкольников. З.А.Михайлова.
Математика в детском
саду 3-4 года. В.П.Новикова.
Формирование
математических представлений 4-7 лет.
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина.
Ознакомление с
окружающим миром 5-6 лет. И.А.Морозова,
М.А.Пушкарёва.
Организация деятельности
на прогулке Т.Г.Кобзева.
Ознакомление с природой
и развитие речи 5-7 лет. Л.Г,Селихова.
Наша Родина.
Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова.
Ознакомление
дошкольников с природой. С.н. Николаева
Математика в детском
саду. По всем возрастам. Л.С.Метлина.
Игровые занимательные
задачки для дошкольников. З.А.Михайлова.
|
Коммуникация.
|
Обучение дошкольников
чтению 5-7 лет. Л.Н.Смирнова.
Учимся говорить
правильно. Н.С.Жукова.
Развитие речи у детей
2-3 лет. Л.Н.Смирнова.
Обучение грамоте
детей дошкольного возраста.
Г.Ф.Марцинкевич.
Развитие речи,
подготовка к освоению письма 4-7 лет.
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина.
Занятия по развитию
речи с детьми 2-4 лет;4-6 лет. В.В.Гербова
Игры и игровые
упражнения для развития речи. Г.С.Швайко
Обучение грамоте в
детском саду. Подготовительная группа.
А.И.Воскресенская.
Воспитание правильной
речи. В.И.Городилова, Е.И.Радина.
|
Чтение художественной
литературы.
|
Книга для чтения 2-е
части. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук.Хрестоматия
для дошкольниуов в старше-подготовительной
группах «Йэйгор» А. Ш.Ягафапова, М.Б.
Юлмухаметова,
Хрестоматия
для детей 1-6 лет «Голбакча»
Ф.Ю.Юсупов,З.Ф.Камалова
|
Художественное творчество.
|
Комплексные
занятия по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т,С.Комаровой,М.А.Васильевой 2012г
Занятия
по ИЗО в детском саду Г.С.Швайко;
Комарова
Т.С. Занятия по Изо в детском саду ;
Конспекты
занятий по ИЗО в старшейгруппе»
Волчкова В.Н.;Степанова Н.В.
Художники
и композиторы Башкортостана детям
под редакцией О.В.Петуховой ;
«Учусь
рисовать у народа» А.В.Колбина
Учите детей
мастерить.Э.К.Гульянц.
.
|
Музыка.
|
Праздники и развлечения
в детском саду Л.Г.Горькова
|
Охрана и укрепление
здоровья.
Комплексная
система физкультурно-оздоровительной
работы.
Блоки физкультурно-оздоровительной
работы
|
Содержание физкультурно-оздоровительной
работы
|
Создание условий для
двигательной активности.
|
Гибкий режим, занятия
по подгруппам, оснащение (спортинвентарём,
оборудованием, спортивных уголков в
группе), индивидуальный режим пробуждения
после сна.
|
Система
двигательной активности
Система психологической
помощи
|
Утренняя гимнастика,
приём детей на улице в тёплое время
года; физическая культура; двигательная
активности на прогулке; подвижные
игры; физкультминутки; гимнастика
после дневного сна; физкультурные
досуги, забавы, игры; игры, хороводы,
игровые упражнения; оценка эмоционального
состояния детей с последующей коррекцией
плана работы.
|
Система закаливания
|
Утренний приём детей
на улице в тёплое время года; утренняя
гимнастика; облегчённая форма одежды;
ходьба босиком в спальне до и после
сна; сон с доступом воздуха (+19 гр. +17
гр.); контрастные воздушные ванны
(перебежки); солнечные ванны (в летнее
время).
|
Организация рационального
питания
|
10 – и дневное меню,
замена продуктов для детей-алергиков;
питьевой режим.
|
Диагностика уровня физического
развития, состояния здоровья, физической
подготовленности, психо-эмоциональное
состояние.
|
Диагностика уровня физического
развития; диспансеризация детей
детской поликлиникой (выезд бригады
врачей); диагностика развития ребёнка;
обследование психо-эмоционального
состояния детей.
|
Организация
деятельности детей в летний период.
Цель: Приобщение детей
к природе родного края через систему
сезонных прогулок.
Задачи: Формирование
основ и начального опыта природосообразного
поведения дошкольника. Развитие умений
и навыков наблюдений за природными
объектами и явлениями, развитие различных
видов детской деятельности (игровой,
трудовой, познавательной, речевой).
1. Прогулки в июне:
- наблюдение за тополиным
пухом;
Цели: закреплять знания
о деревьях, учить различать различные
виды деревьев, воспитывать интерес к
жизни растений.
- наблюдение за дождём;
Цели: упражнять в
определении состояния погоды, продолжать
развивать умение устанавливать связи
между живой и неживой природой.
- наблюдение за почвой
и песком;
Цели: формировать знания
о неживой природе, продолжать знакомить
со свойствами песка, развивать
любознательность.
- наблюдение за облаками;
Цели: формировать умение
видеть красоту неба, развивать творческое
воображение, дать представление о том,
что облака бывают разные: перистые,
кучевые, слоистые.
- наблюдение за птицами;
Цели: углубить и закрепить
знания о птицах, об их характерных
признаках, воспитывать заботливое
отношение и познавательный интерес к
птицам.
- проводить закаливающие
процедуры (мыть ноги перед тихим часом
прохладной водой на свежем воздухе, бег
и ходьба по дорожке здоровья).
2. Прогулки в июле:
- экскурсия на речку;
Цель: знать название
реки, знать рыб, которые живут в реке.
- беседа о лекарственных
травах;
Цель: знать некоторые
лекарственные травы, с какой целью
используются.
- собрать гербарий «
Лекарственные травы», оформить стенд.
- наблюдение за улиткой;
Цель: продолжать
знакомить с разнообразием животного
мира, развивать наблюдательность и
любознательность в процессе ознакомления
с природой родного края.
- комплекс занятий по
нормативам:
1)прыжки в длину
с места;
2)метание
мешочка с песком на дальность левой и
правой рукой.
- наблюдение за поливом
цветов;
Цель: учить беречь
водопроводную воду, обучать способам
полива растений.
3. Прогулки в августе:
- экскурсия в школьную
библиотеку;
Цель: воспитывать
бережное отношение к книгам.
Методические приёмы:
рассказ о назначении школьной библиотеки,
рассматривание стеллажей, наблюдение
за работой библиотекаря.
- наблюдение за бабочкой;
Цель: узнавать и называть
уже известных насекомых, воспитывать
бережное отношение к ним.
- наблюдение за радугой;
Цель: продолжать
знакомить с явлениями природы.
- провести диагностику
уровня развития ребёнка на прогулке.
Во время прогулок
проводить дидактические игры:
- « Так бывает или
нет?».
-« Какое время года?».
-« Когда это бывает».
-« Какая, какой,
какое?».
-« Назови ласково»
и т.д.
Подвижные игры:
-« Казларым кайтыгыз».
-« Самолёты».
-« К названному дереву
беги».
-« Мячик кверху» и
т.д.
Во время прогулок
отгадывать загадки, разучивать стихи,
разучивать пословицы и поговорки,
проводить опыты.
Уровень развития ребёнка на прогулке.
Виды деятель-
ности
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Наблюдение
|
Ребёнок может показывать отдельные
объекты природы, но называет лишь
некоторые, признаки объектов природы
не выделяет. Отношение к объектам
природы неустойчиво.
|
Ребёнок может показывать отдельные
объекты природы и называть их. Выделяет
самые яркие признаки, свойства объектов
природы. Отношение к объектам природы
носит эпизоотический характер. Имеет
элементарные представления о
взаимосвязях в природе.
|
Имеет конкретные представления о
живой природе, узнает и называет
растения и животных ближайшего
окружения. Владеет достаточной
информацией о взаимосвязях в природе.
У ребёнка сформированы представления
о сезонных изменениях в природе.
Проявляет любознательность,
наблюдательность по отношению к
объектам живой природы. Может делиться
своим личным опытом общения с природой.
|
Познавательная деятельность
|
Ребёнок понимает речь взрослого,
может использовать жесты, слова-заменители.
В разговор по своей инициативе не
вступает.
|
Ребёнок может отвечать на заданные
вопросы. Может проявлять собственную
инициативу в разговоре. Способен к
восприятию произведений о природе.
|
Ребёнок инициативен
в разговоре, отвечает и задаёт вопросы.
В речи воспитателя узнаёт используемые
приметы, пословицы,
поговорки. Способен к воспроизведению
знакомых произведений.
|
Игровая деятельность
|
В игре участвует по инициативе
взрослого, не способен самостоятельно
контролировать свои игровые действия
в соответствии с поставленной задачей.
|
Может включаться в игровую деятельность,
удерживать поставленную перед ним
задачу. С интересом наблюдает за
игровыми действиями других детей.
|
Способен самостоятельно включаться
в игровую деятельность. Способен
действовать по правилам игры и
контролировать свои действия и действия
других детей в соответствии с
поставленной задачей.
|
Опытно-экспериментальная деятельность
|
Не испытывает интереса к этой
деятельности, не удерживает поставленную
перед ним задачу.
|
Может проявлять познавательную
активность в процессе этой деятельности.
Принимает поставленную воспитателем
задачу.
|
Проявляет познавательную активность
в процессе этой деятельности. Способен
к реализации элементарных опытов в
соответствии с поставленной задачей.
|
Трудовая деятельность
|
Ребёнок не проявляет активности в
выполнении трудовых поручений
взрослого.
|
Ребёнок может самостоятельно
выполнять некоторые трудовые поручения
по инициативе взрослого.
|
Стремится к выполнению трудовых
поручений в природе. Может выступать
в роли организатора трудовой
деятельности.
|
Формы работы по преемственности
со школой:
Виды работы
|
Воспитательная задача
|
Основные методические приёмы
|
Прогулка к зданию
школы.
Экскурсия в школу.
Посещение школьной
библиотеки.
Участие в организации «Уголка
школьника в ДОУ»
|
Воспитание интереса
и уважение к школьным традициям, к
школе, формирование стремления быть
школьником.
Развитие интереса и
серьёзного отношения к школьному
труду, к дисциплине, готовности быть
хорошим учеником.
Воспитание стремления
овладения грамотой, бережное отношение
к книгам.
Развитие готовности идти в школу,
бережное отношение к вещам и предметам.
|
Рассматривание
праздничного убранства школьного
здания.
Поведение первоклассников
и старших школьников.
Рассказ о назначении
и некоторых правилах использования
школьного инвентаря, оборудования,
рассмотрение парт, доски. Как правильно
встать из-за парты для ответа, правила
поведения в школе.
Рассказ о назначении
школьной библиотеки, рассмотрение
стеллажей, наблюдение за работой
библиотекаря.
Беседа о школе и школьниках, какие
предметы для учёбы вещах и предметах.
|
Работа с родителями.
Взаимоотношения с
родителями строится на доверительных
отношениях, построенные на доброжелательности
и сотрудничестве. При общении с родителями
стараемся заинтересовать их в необходимости
тесного сотрудничества. Поэтому перед
коллективом детского сада выделяем три
цели:
1) установление контакта
с родителями и воспитанниками ДОУ
(новички);
2) в общении с родителями
сделать их своими союзниками;
3) совместными усилиями
с родителями сделать жизнь воспитанников
более насыщенной и интересной.
Работа с родителями
протекает трудно, так как родители наших
детей работают не в посёлке, а в разных
местах, и детей забирают соседи,
родственники, старшие братья и сёстра,
бабушки и дедушки. С ними трудно
разговаривать о детях, он не имеют
понятия, о чём идёт речь. Но выходы всегда
имеются. Чтобы повысить посещаемость
родителей раздаём «пригласительные
билеты», выпускаем красочные афиши.
Родители могут отпроситься с работы
пораньше, поменяться сменами (если это
нужно) и вообще им это очень приятно.
Используем анкетирование; собираем
папки, красочно их оформляем на различные
темы; фотографируем детей во время
прогулки и других режимных моментов.
Кроме этого приглашаем родителей на
субботники, ну и конечно на все праздники,
только пока они ещё стесняются принимать
участие в самом утреннике. Охотно
принимают участие в обустройстве
детского сада и прилегающего к нему
участка.
При приёме детей в
дошкольное учреждение происходит важный
процесс – АДАПТАЦИЯ.
Приём детей осуществляем
с 01 июня по 01 сентября
Воспитательно-образовательный
процесс в одногрупповом детском саду
имеет ряд важных особенностей. В первую
очередь это проявляется в сжатом учебном
процессе, который связан с адаптацией
детей в разновозрастной группе.
Следует отметить, что
коллектив разновозрастной группы
обновляется каждый год, одни дети уходят
в школу, на их место приходят другие.
Адаптация детей в разновозрастных
группах – это не только адаптация новых
детей, но и адаптация детей которые
ходили в дошкольное учреждение и
сотрудников.
Мероприятия
|
Условия и продолжительность
|
Первичный приём детей осуществляется
на прогулке. Ребёнок находится в
детском саду не более 2 часов.
|
В течение 3-5 дней (далее индивидуально).
|
Увеличение время пребывания ребёнка
в ДОУ до 4 часов в день, включая ребёнка
в режим питания.
|
В течение 3-5 дней (далее индивидуально).
|
Ребёнка оставляют
спать в ДОУ (дневной сон).
|
В течение 3-5 дней (далее индивидуально).
|
Пребывание ребёнка
целый день.
|
Конец адаптационного периода.
|
Родители (законные представители)
могут находиться в детском саду с
ребёнком.
|
В групповой комнате при наличии
сменной обуви.
|
Ребёнку разрешается
приносить в ДОУ игрушки.
|
Пластмассовые, резиновые, легко
моющиеся.
|
Воспитатель заполняет
индивидуальные листы адаптации ребёнка
к детскому саду.
|
|
Адаптационный период
считается законченным, если:
Ребёнок с аппетитом
ест;
Идёт на контакт с
взрослыми и детьми;
Быстро засыпает,
вовремя просыпается;
Играет
Условия
осуществления образовательного
процесса.
Принципы
построения среды в ДОУ:
- дистанции
позиции при взаимодействии;
- активность;
- стабильность
и динамичность;
- комплексирование
и гибкое зонирование;
- эмоциогенность,
индивидуальный комфорт и благополучие
каждого ребёнка и взрослого;
- открытость.
Базовые компоненты
|
Объекты
|
Учебно-методический комплекс.
|
-кабинет заведующей
|
Комплекс обеспечения жизнедеятельности.
|
- пищеблок;
- минипрачечная;
- групповая комната;
- спальная комната;
- туалетная комната;
- раздевалка.
|
Оздоровительный комплекс.
|
- спортивный уголок;
- уголок уединения.
|
Предметно
- развивающая среда ДОУ.
Компоненты
предметно-пространственной среды
|
Регламент сменности
и
обновления
|
Ответственный
|
Расстановка мебели
в группе, определение и оформление
зон детской деятельности, маркировка
мебели.
|
Август
|
Воспитатель группы
|
Подбор мебели (столы,
стулья) в соответствии с ростом детей.
|
Сентябрь, март
|
Воспитатель
|
Внесение новых игрушек,
атрибутов для игр детей.
|
Не реже 1 раза в месяц, в соответствии
с темой.
|
Воспитатель
|
Обновление тематики
подбора книг в уголке книг.
|
В соответствии с темой.
|
Воспитатель
|
Обновление материалов
в уголке для самостоятельной
художественно-продуктивной деятельности.
|
В соответствии с темой.
|
Воспитатель
|
Обновление материалов, отражающих
сезонные изменения в природе.
|
Календарь природы 1 раз в неделю;
календарь погоды – ежедневно.
|
Воспитатель
|
Работа с материалами
коллекций.
|
Не реже 1 раза в месяц
|
Воспитатель
|
Обновление оборудования
в спортивных уголках.
|
Не реже 2 раз в месяц
|
Воспитатель
|
Обновление материалов
выставки «Азбука безопасности».
|
Не реже 2 раз в год
|
Воспитатель, заведующая.
|
Обновление интерьера
групп и других помещений ДОУ к
праздничным датам.
|
За 3-4 дня до праздничной даты вместе
с детьми
|
Все сотрудники.
|
Обновление информационных
материалов для родителей «Родительский
уголок».
|
Не реже 1 раза в месяц
|
Воспитатель
|
Обновление выставки
детского творчества.
|
Не реже 1 раза в квартал
|
Воспитатель, заведующая.
|
Обеспечение
безопасности жизни и деятельности
ребёнка проводится в соответствии с
нормами и правилами СанПиНа и требованиями
безопасности жизни.
Медицинское
обслуживание производится через
Кумлекульский й ФАП.
Материально-техническая
база:
- здание
ДОУ;
- комплекс
обеспечения жизнедеятельности в полном
объеме.
Качество и
организация питания:
в ДОУ имеется
примерное 10-и дневное меню, согласованное
с СЭС, отчет по питанию сдаем ежемесячно
в ЦБ;
Кадровый
потенциал.
Характеристика педагогического
состава.
Численный состав
|
Высшее
|
Среднее образование
|
Среднее общее
|
Среднее специальное профессиональное
|
4
|
2
|
---
|
-
|
2
|
Уровень квалификации
за 3 года.
Категория, год
|
2008 - 2009
|
2009 - 2010
|
2010 - 2011
|
2011 - 2012
|
2012 -2013
|
2013 - 2014
|
Высшая
|
---
|
---
|
---
|
---
|
-
|
|
1-категория
|
---
|
2
|
---
|
---
|
|
|
2-категория
|
|
1
|
---
|
---
|
|
|
Стажевые показатели.
Стаж
|
До 5 лет
|
От 5 до 10
|
От 10 до 15
|
От 15 до 20
|
Выше 20
|
|
---
|
2
|
1
|
---
|
1
|
Прохождение курсов по повышению
квалификации.
Год
|
2009 - 2010
|
2010 – 2011
|
2011 – 2012
|
2012– 2013
|
|
2
|
2
|
|
2
|
Соотношение воспитанников
приходящихся на 1 взрослого (детей 28
человек, сотрудников 8 человек, педагоги
4 человека):
- воспитанник – педагог
7 детей;
Основные проблемы
по организации педагогического процесса
в малокомплектном
сельском детском
саду.
Разработки современных
подходов к организации жизни и образования
детей в условиях разновозрастной группы
сельского детского сада.
Планирование
образовательного процесса в
разновозрастной группе.
Организация режима
дня в разновозрастной группе.
Организация игровой
деятельности в разновозрастной группе.
Организация развивающей
среды и управления самостоятельной
деятельностью в разновозрастной группе.
Организация работы
в одногрупповом малокомплектном детском
саду (с пятью возрастами одновременно).
Для качественной
работы была разработана образовательная
программа в соответствии с действующими
Федеральными государственными
требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября
2009 года).
В программе
на первый план выдвигается развивающая
функция образования, обеспечивающая
становление личности ребёнка и
ориентирующая педагога на его
индивидуальные особенности, что
соответствует современным научным
концепциям дошкольного воспитания о
признании самоценности дошкольного
периода детства.
Программа
построена на позициях гуманно-личностного
отношения к ребёнку и направлена на его
всестороннее развитие, формирование
духовных и общечеловеческих ценностей,
а также способностей и компетенций.
При разработке
Программы мы опираемся на лучшие традиции
отечественного дошкольного образования,
его фундаментальность: комплексное
решение задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, всестороннее воспитание,
обогащение развития на основе организации
разнообразных видов детской творческой
деятельности. Особая роль уделяется
игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве.
Игра –
основной вид деятельности ребёнка. Игра
доставляет детям радость, вызывает
разнообразие чувств и переживания,
является интересной и доступной для
ребёнка формой познания и творческого
отображения впечатлений об окружающей
действительности. В игре приобретаются
навыки общественного поведения: умение
взаимодействовать с другими детьми,
вступать с ними в различные отношения,
договариваться и объединяться для
осуществления общих игровых замыслов,
считаться с интересами своих партнёров
по игре.
Меню сайта
Календарь
« Апрель 2024 » |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0